Что нужно в первую очередь для велосипеда и велосипедиста.

Мы очень рады что вы влились в наши ряды счастливых обладателей велосипеда! И сейчас я хочу рассказать, как сделать поездки на велосипеде ещё более приятными, а жизнь вашего железного коня долгой. Велосипед - не сложное транспортное средство, но даже ему требуется периодическая смазка и лёгкая регулировка. Ниже я приведу список того, что может понадобиться в первую очередь. Да, если вы девушка, то вы можете возложить все обязанности по обслуживанию велосипеда на кавалера. А вот мужчинам стоит научиться всё делать самостоятельно, чтобы не ударить в грязь лицом. Итак, поехали:


Тефлоновая смазка 150 мл.

250 руб.


Тефлоновая смазка 450 мл.

450 руб.

Первым пунктом необходимо иметь смазку цепи. Как говорил мой дед: "техника любит ласку, любовь и смазку". Цепь необходимо смазывать примерно каждые 100-150 км пути. Либо даже чаще, если вы ездили под дождём либо по адской грязи. Ни в коем случае не доводите до того состояния, когда стало слышно как хрустит цепь при вращении педалей - это значит что смазки там нет совсем и она быстро износится. Наиболее оптимальным вариантом смазки является аэрозольная тефлоновая смазка. Такая смазка проникает внутрь цепи и хорошо смазывает трущиеся части, а с наружной стороны цепи она быстро высыхает и к ней не липнет пыль, т.е. цепь остаётся красивой блестящей, а не как на советских велосипедах - чёрная и обильно пачкающая всё, что дотрагивается до неё. Говорить о смазке можно долго, но главное правило простое - цепь должна быть смазана, тогда она вам прослужит долго.
Следующая очень нужная штука - велозамок. Велозамок - это всегда компромисс между низким весом и хорошей защитой. К сожалению велосипеды воруют и 100% положиться на велозамок невозможно. Дешёвые и слабые велозамки можно сломать просто руками. Однако велозамок незаменим, чтобы оставить велосипед на 5-10 минут и зайти в магазин.
Велоперчатки - это не понты. Это очень полезная вещь. Они защищают вас при лёгких падениях - ладони не царапаются. В жару руки потеют и ездить без перчаток совершенно некомфортно. И очень важный момент - в велоперчатках мозоли на руках почти не появляются: девушки, катайтесь в велоперчатках :) это ещё и очень стильно. Девушкам имеет смысл присмотреться к лёгким перчаткам с необрезанными пальцами, такие перчатки хорошо защищают ваш маникюр.
Автомобильный и велосипедный ниппеляНасос. Насосом можно подкачать колесо после зимы либо после ремонта камеры. Бывают компактные насосы с креплением на раму (но я не рекомендую всё же крепить на раму - легко потерять), а бывают напольные насосы с манометром - очень удобен при использовании дома. Обратите внимание, что современные велосипеды имеют разные типы ниппеля (соска камеры), наиболее распространённые на данным момент это - автомобильный (Шрёдера (Schrader Valve)), и велосипедный (Преста (Presta)). Первый более универсален, такое колесо можно накачать любым автомобильным насосом. Велосипедный ниппель лучше держит давление и тоньше в диаметре, поэтому обод получается крепче. На большинстве велосипедов высокого уровня стоят велосипедные ниппеля. У большинства хороших велосипедных насосов (а другими мы и не торгуем) есть отверстия для накачки обоих из этих типов ниппеля.
Рано или поздно в велосипеде придётся что-то подрегулировать или просто подтянуть. Большинство болтов в велосипеде закручиваются шестигранниками. Удобный карманный шестигранный ключ, похожий на раскладной нож, просто незаменим в вело-аптечке.
Запасная камера может понадобиться в случае прокола. Тогда вы быстро меняете повреждённую камеру на запасную, а проколотую камеру ремонтируете позже, в удобной обстановке. Следует обратить внимание на то что велосипедные камеры имеют разные ниппеля, и они не совместимы. Ниппеля бывают автомобильные (бОльшего диаметра) и велосипедного (тоньше, но зато лучше держат воздух и обод получается крепче). Так же камеры имеют допустимый диапазон размеров покрышки. Например, если у вас широкая покрышка 2.35, то камера для узкой покрышки с диапазоном 1.5-2.1 не подойдёт, она будет слишком сильно растянута при накачке и может лопнуть. Так что обращайте внимание на допустимые размеры камеры, они всегда указаны на упаковке. Размер запасной камеры должен соответствовать размеру вашей покрышки.
Ремнабор камеры, она же велоаптечка - это комплект из заплаток, клея и шкурки для зачистки камеры. Современные заплатки представляют из себя двухслойную конструкцию из вулканизированной и сырой резины, поэтому они заклеивают дырки на камере очень надёжно. Для заклейки необходимо зачистить шкуркой место вокруг дырки, нанести тонкий слой клея на камеру в этом месте (не надо наносить клей на заплатку), потом надо выждать 5 минут, снять защитный слой с заплатки и аккуратно положить заплатку центром на место прокола камеры. После этого необходимо сильно придавить заплатку к камере, для этого можно использовать ручку насоса, "прокатав" заплатку по всей её площади. Сразу после этого камеру можно поставить на место и накачать. Давление воздуха дополнительно придавит заплатку и она надёжно приклеится.
Монтажки - это такие пластиковые лопатки, которые позволяют снять покрышку с обода. Обычно хватает двух монтажек, но в редких случаях нужно 3. Конечно, снять покрышку можно и отвёрткой или даже вилкой, но риск повредить обод или камеру существенно возрастает, это я вам скажу как опытный монтажник с помощью вилки )))
Велокомпьютер по началу может показаться бесполезной игрушкой. Но даже такая простая функция как часы бывает очень полезна, потому как они всегда у вас перед глазами и не надо доставать для этого телефон. Простой велокомпьютер показывает вашу текущую скорость, максимальную скорость, пробег за день, время в пути (автоматически останавливает время, когда вы остановились), общий пробег за всё время. Более продвинутые модели показывают среднюю скорость, а так же отличие вашей текущей скорости от средней, самые продвинутые умеют показывать вашу скорость вращения педалями, пульс и расстояние до луны :) Если серьёзно, то когда вы видите перед глазами свою скорость, то это добавляет элемент соревновательности при езде, вам хочется ехать быстрее своей средней, хочется посмотреть свою максималку, а на следующий день захочется превысить вчерашние показатели. При ориентировании на вело-соревнованиях информация о пройденном пути просто необходима для правильного ориентирования. Если вы не спортсмен, то мы рекомендуем взять одну из самых простых моделей велокомпьютера с 6 или 8 функциями.
Фляга+флягодержатель - без этих вещей можно легкой обойтись, но для комфортного катания фляга очень полезна. При езде велосипедист тратит много жидкости, и восполнять её очень нужно. Вдвойне удобно, когда вода всегда "под рукой" и попить можно даже не останавливаясь.
Крылья к сожалению не позволяют велосипеду взлететь. Но приличную часть грязи они могут принять на себя. Так что если вы планируете ездить под дождём или по грязи, то вам имеет смысл поставить крылья на велосипед. Самые дешёвые модели крыльев справляются со своей задачей ни чуть не хуже чем дорогие. Единственное ограничение может быть, если у вас двухподвесный велосипед или очень широкие покрышки, тогда надо брать крылья, специально приспособленные для такой модели велосипеда.
Шлем и очки - очень нужная часть экипировки. Но мы их, к сожалению, вам предложить не можем. Шлем и очки - очень индивидуальная вещь, и купить их без примерки практически невозможно. Поэтому рекомендуем вам покупать их в не-интернет магазине, где есть большой выбор размеров и форм. Шлем должен сидеть как влитой, при резком вращении головой он не должен шевелиться и конечно же нигде не должен давить. Выбор очков так же сильно зависит от формы и ширины лица, а так же личных предпочтений. Обязательно надо мерить!
Корзина на руль - отличное приспособление для лёгких прогулок, либо недалёких поездок в магазин. Незаменимая вещь летом на даче, когда надо съездить до ближайшего магазина, а одевать рюкзак - жарко.
Детское кресло для велосипеда устанавливается на стандартный велосипедный багажник. В кресле можно надёжно закрепить ребёнка, так что он не сможет случайно выпасть или вылезти из кресла. Очень удобно для непродолжительных поездок со всей семьёй.
Насос высокого давления нужен счастливым обладателям воздушных вилок. Такие вилки ставятся на дорогие велосипеды с целью снижения веса. Обычный насос для такой вилки может не подойти, потому как давление "наддува" такой вилки может быть до 12 атмосфер, а то и выше. Велосипедные насосы высокого давления обязательно оснащаются манометром и имеют существенный запас рабочего давления, у меня насос до 28 атмосфер.

Если у вас возникли вопросы, или вы не можете определиться что же вам лучше всего подходит, звоните нам, мы обязательно поможем!